Форум » "Перечитывая заново" » 2009 год - об "Артефакте" » Ответить

2009 год - об "Артефакте"

Птица: Волшебная палочка Андрея Соколова 19/02/2009 В самом конце зимы 2009 года на экраны выходит фильм «Артефакт» — дебют в режиссуре широко известного актера Андрея Соколова, кумира слабого пола, прозванного критиками «Онегиным эпохи под названием perestroyka». Жанр своего первого полнометражного фильма Андрей Соколов определяет как фантастическая комедия. Да, в фильме есть элементы фантастики, и, безусловно, это веселый фильм, в то же время не лишенный философских подтекстов. Несмотря на все это, на первом месте здесь, конечно же, любовь. Мы встретились с Андреем на его основном рабочем месте, то есть в «Ленкоме». Он не скрывал своего волнения и переживаний за судьбу картины. - Андрей, решение снять фильм в качестве режиссера пришло неожиданно? - Я из тех, кто привык делать все основательно. Поэтому окончил высшие режиссерские курсы и на это время отказался от всех предложений. У меня уже есть опыт съемок короткого метра, кроме этого — двенадцать фильмов в «Адвокате» также мои. И, конечно, театральные постановки — например, «Койка» идет до сих пор. - Почему вы выбрали именно этот сценарий, этот проект? - Как новичка судьба меня испытывала по полной программе. Трудности начались самого начала. Даже сценарий пришлось менять, потому что тот, что я выбрал сначала, оказался зарезервированным. Но теперь я даже рад, что так получилось, и я встретился с «Артефактом». В первую очередь меня привлекла в нем история, в которой есть немного сказки и немного виртуального бытия, хотя в скобках замечу, что сам я нулевой юзер, даже почты электронной у меня нет. Ну, и естественно, меня не могла не привлечь сама история — вечная история мужчины и женщины. Разве не интересно понаблюдать, как она развивается, к тому же, когда есть такая волшебная палочка — прибор «Артефакт», который может материализовать любые желания. Но съемочной группе со всеми трудностями приходилось справляться без помощи волшебных сил. Например, в Темрюке были такие грозы и потопы, которых и старожилы не помнили: машины в море сносило. В Геленджике полгруппы угодило в больницу. Камеру присылали без платформы. На Плещеевом озере зарядили дожди, снимать невозможно, а нужно: тогда решили выгрузить картошку из овощехранилища, поставить там «черный кабинет» и продолжить работу. Надо было виденть, как вся бригада пыталась направить в нужном направлении стадо коров; а однажды на площадку забежала самая настоящая дикая лиса… В общем, все, что можно было пройти, было нами пройдено. Наверное, потому что я понимал — необходимо дойти до конца, за мной идут люди, и все нужно сделать так, чтобы им не было за меня стыдно. - Расскажите об актерах, с которыми вы работали... - Я рад, что актерский состав оказался именно таким. С Сашей Лазаревым мы вообще двадцать лет на одной сцене, в нем я уверен абсолютно. Но во время съемок я узнал о коллеге много нового. Оказывается он шикарный комедийный, характерный актер. И когда я смотрел отснятый материал, не мог припомнить, чтобы Саша где-то еще так раскрылся. Его герой — знойный и брутальный, а в контрапункте ему — в кадре легкая, хрупкая Настя, общаясь с которой, я также открыл ее совсем с другой стороны. Она очень глубокий, мыслящий человек. Имидж — все-таки одно, а жизнь совсем другое, и я рад, что ей представилась возможность проявить свои актерские качества. Саша и Настя отлично дополняли друг друга. Мы стали счастливыми свидетелями того, как рождалось это кинематографическое взаимодействие. У обоих — большой опыт работы в театре и кино, но они присматривались друг к другу и все время чему-то учились. Кризисов практически не было, только когда актеры очень уставали. Вообще с профессионалами работать необычайно интересно. Вот, например, Алексей Панин — у него роль эпизодическая, но он актер до мозга костей, и настолько уверенно чувствовал себя во главе процесса, что у меня даже ревность некоторая возникала: «А я-то здесь зачем?». Еще одна парочка, без которой наша история не была бы такой яркой, — это без конца орущие друг на друга герои Ксюши Собчак и Гарика Харламова. У них парный образ, и среди тех, кто уже видел сцены с ними, равнодушных нет. - А самому не хотелось сыграть? Очень хотелось. Но продюсер был против, и это правильно, потому что полный метр — это не телепроект, и я благодарен, что меня от этого удержали. Столкнувшись с трудностями по одну сторону баррикад, не представляю, что было бы, если бы я оказался одновременно с обеих сторон. Порой у меня сердце кровью обливалось, когда я смотрел, в каких условиях работают актеры: в Переславле утром чуть не заморозки, а Сашка в одной майке. В Геленджике 50-градусная жара, кондиционеры не выдерживают, а мы продолжаем снимать. Как актер я их понимал, как режиссер вынужден был продолжать работу. Эта двойственность положения была для меня одной из самых больших сложностей. - Вы сами выбирали маршрут, по которому ехали герои фильма? - В сценарии сказано, что герои едут из Москвы к морю. Для съемок в Средней полосе я выбрал Переславль Залесский — это потрясающие места, с сумасшедшей энергетикой. Я там снимался в нескольких картинах и влюблен и в город, и в Плещеево озеро. Что касается юга, то в Абхазию мы не рискнули поехать, а вот Геленджик — наш берег. Темрюк родился по ходу дела — он недалеко и там роскошные песчаные пляжи — то, что как раз было необходимо для съемок заключительных сцен. - А вы сами как оцениваете собственную работу? - На режиссерских курсах я учился у Владимира Яковлевича Мотыля, и он говорил: «До девяноста процентов никогда не дотянешь, если есть половина — уже хорошо». Я думаю, у меня получилось чуть больше, чем на пятьдесят. - Не раздумали быть режиссером, и кто вы все-таки в первую очередь? - Изначально я все же артист, пусть это и будет на первом месте, затем — режиссер, а потом, может быть, и продюсер. А фильмы снимать я не передумал, только пока не вышел «Артефакт», ни о чем другом думать не могу. Это как наваждение, картина пожирает все остальные мысли. Не думал, что будет так. Волнуюсь очень. Но и надеюсь на успех, потому что у проекта много сильных сторон: актерские работы, сама история — легкая, сложившаяся, ее интересно смотреть. В картине есть где посмеяться, есть где поплакать и задуматься над вечными ценностями. Музыка в фильме просто замечательная. Специально для нас прекрасная, на мой взгляд, певица Sona напела саундтрек, и его вполне можно выпустить отдельным диском. Главное, мы не пытаемся чему-то научить зрителя. В настоящем художественном произведении всегда должен быть выбор. Есть он и у наших героев: прожить жизнь самостоятельно или с помощью волшебной палочки. Подобный выбор мы предлагаем сделать и нашим зрителям…. www.paradisegroup.ru/news/?event=1235043226

Ответов - 81, стр: 1 2 3 All

Лежебока: Мышка пишет: Ну...А поконкретнее ? На "вкус-цвет товарища нет ", но всёже.. Да все ужасно от А до Я. Даже не ожидала. Честно. Думала, что домучаю как-нибудь, но дикий звук, такой как будто это писали два подростка, попивая пиво, просто чисто физически не дал этого сделать. Досмотреть в смысле. В общем, ой полный.



полная версия страницы